Цель работы методического объединения
учителей классов интегрированного обучения и
воспитания г.Новополоцка
на 2014-2015 учебный год:
развитие
профессиональных компетенций педагогов в вопросах совершенствования
образовательного процесса в условиях совместного обучения учащихся с особыми
образовательными потребностями в классах интегрированного обучения и
воспитания.
Задачи:
1. Организация помощи педагогам в развитии способности изменять
формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого
осмысления и применения в практике передового педагогического опыта в условиях
интегрированного обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными
потребностями.
2. Совершенствование образовательного процесса (контроль,
диагностика, анализ, коррекция результатов учебной и воспитательной работы) в
условиях образовательной интеграции.
3. Повышение профессиональной подготовки педагогов на
основе использования современных педагогических технологий.
Заседание №1 (сентябрь)
Тема.
Особенности организации интегрированного обучения детей с особенностями
психофизического развития на современном этапе развития специального
образования в РБ.
Задачи:
1.
Познакомить педагогов с особенностями работы классов интегрированного обучения
и воспитания в 2014 – 2015 учебном году
на основании инструктивно-методических документов МО РБ.
2.
Обсудить направления деятельности методического объединения на 2014-2015 уч.
год.
Форма
проведения: инструктивно-методическое совещание.
Ход заседания
Вопросы
для обсуждения:
1. Инструктивно-методическое письмо «О работе
педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную
программу специального образования на уровне общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего среднего
образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2014-2015 учебном
году» МО РБ
2. Нормативно-правовое обеспечение специального
образования в Республике Беларусь по состоянию на 1 сентября 2014 г.
3. Утверждение плана работы методического объединения на 2014-2015
учебный год.
Заседание №2 (декабрь)
Тема. Взаимодействие учителя
интегрированного класса и учителя-дефектолога в целях повышения качества
специального образования на 1 ступени общего среднего образования.
Задачи:
1. Проанализировать особенности деятельности педагогов в
классах интегрированного обучения и воспитания: классный руководитель,
учитель-предметник, учитель-дефектолог.
2. Познакомить педагогов с основными принципами взаимодействия
учителя-предметника и учителя-дефектолога в процессе работы с учащимися с
особенностями психофизического развития.
3. Рассмотреть алгоритм деятельности учителя класса
интегрированного обучения и воспитания при планировании учебного занятия.
Форма
проведения: методическая мастерская.
Ход заседания
I Теоретическая часть.
1. Деятельность учителя-дефектолога класса
интегрированного обучения и воспитания.
2. Особенности
организации образовательного процесса в классах интегрированного обучения и
воспитания: деятельность классного руководителя.
3. Особенности организации образовательного процесса в классах
интегрированного обучения и воспитания: деятельность учителя-предметника.
4. Принципы
организации взаимодействия учителя интегрированного класса и учителя-дефектолога.
II Практическая часть.
1. Открытый урок в классе интегрированного обучения и воспитания.
1. Открытый урок в классе интегрированного обучения и воспитания.
2.
Педагогическая мастерская:
составление плана конспекта урока в классе интегрированного обучения и
воспитания с учетом индивидуальных
особенностей учащихся с ОПФР.
III Рефлексия
Заседание №3 (февраль)
Тема. Деятельность учителя
при составлении поурочного планирования в классе интегрированного обучения и
воспитания с учетом развивающего компонента ТЦУ.
Задачи:
1. Рассмотреть современные тенденции в развитии интегрированного
обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в РБ.
2. Проанализировать деятельность учителя при составлении плана урока с
точки зрения реализации развивающего компонента урока в классе интегрированного
обучения и воспитания.
Форма проведения: практический семинар.
Ход заседания
I Теоретическая часть.
1. Современные требования к
уроку в классе интегрированного обучения и воспитания.
2.
Учет индивидуальных особенностей учащихся с ОПФР при разработке плана-конспекта
(план-карты) урока в классе интегрированного обучения и воспитания.
3.
Использование развивающих игр и упражнений в работе учителя интегрированного
класса.
II Практическая часть.
1. Открытый урок в классе
интегрированного обучения и воспитания.
2.
Анализ урока в классе интегрированного обучения и воспитания с точки зрения
реализации развивающего компонента учебного занятия.
3.
Круглый стол «Мой лучший урок»
III Рефлексия
Заседание №4
(май)
Тема. Возможности использования
ИКТ в классах интегрированного обучения и воспитания с целью повышения качества
специального образования.
Задачи:
1. Рассмотреть возможности
использования ИКТ при проведении учебного занятия в классе интегрированного
обучения и воспитания.
2. Проанализировать возможности
использования сервисов «Web
2.0» в работе учителя класса интегрированного обучения и воспитания.
Форма проведения: круглый стол.
Ход заседания
I
Теоретическая часть
1. Обзор современных обучающих
компьютерных программ, которые могут быть использованы в работе учителя
интегрированного класса.
2. Обзор современных развивающих
компьютерных программ, которые могут быть использованы в работе учителя
интегрированного класса.
3. Возможности использования
сервисов «Web 2.0» в
работе учителя интегрированного обучения и воспитания.
II
Практическая часть
1. Открытый урок в классе интегрированного обучения и
воспитания с использованием ЭСО.
2. Круглый стол «Мой
взгляд на возможности использования ИКТ в работе учителя интегрированного
класса»
III
Рефлексия
Комментариев нет:
Отправить комментарий