воскресенье, 10 мая 2015 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН работы методического объединения учителей классов интегрированного обучения г.Новополоцка на 2014-2015 уч.год



Цель работы методического объединения
учителей классов интегрированного обучения и воспитания г.Новополоцка
на 2014-2015 учебный год:
развитие профессиональных компетенций педагогов в вопросах совершенствования образовательного процесса в условиях совместного обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в классах интегрированного обучения и воспитания.
Задачи:
1.     Организация помощи педагогам в развитии способности изменять формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике передового педагогического опыта в условиях интегрированного обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями.
2.     Совершенствование образовательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов учебной и воспитательной работы) в условиях образовательной интеграции.
3.     Повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических технологий.

Заседание №1 (сентябрь)

Тема. Особенности организации интегрированного обучения детей с особенностями психофизического развития на современном этапе развития специального образования в РБ.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с особенностями работы классов интегрированного обучения и воспитания в 2014 – 2015 учебном  году на основании инструктивно-методических документов МО РБ.
2. Обсудить направления деятельности методического объединения на 2014-2015 уч. год.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Ход заседания
Вопросы для обсуждения:
1.   Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2014-2015 учебном году» МО РБ
2.   Нормативно-правовое обеспечение специального образования в Республике Беларусь по состоянию на 1 сентября 2014 г.
3. Утверждение плана работы методического объединения на 2014-2015 учебный год.
Заседание №2 (декабрь)

Тема. Взаимодействие учителя интегрированного класса и учителя-дефектолога в целях повышения качества специального образования на 1 ступени общего среднего образования.
Задачи:
1.   Проанализировать особенности деятельности педагогов в классах интегрированного обучения и воспитания: классный руководитель, учитель-предметник, учитель-дефектолог.
2.   Познакомить педагогов с основными принципами взаимодействия учителя-предметника и учителя-дефектолога в процессе работы с учащимися с особенностями психофизического развития.
3.   Рассмотреть алгоритм деятельности учителя класса интегрированного обучения и воспитания при планировании учебного занятия.
Форма проведения: методическая мастерская.
Ход заседания
I Теоретическая часть.
1.  Деятельность учителя-дефектолога класса интегрированного обучения и воспитания.
2. Особенности организации образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания: деятельность классного руководителя.
3. Особенности организации образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания: деятельность учителя-предметника.
4. Принципы организации взаимодействия учителя интегрированного класса и учителя-дефектолога.
II Практическая часть. 
1. Открытый урок в классе интегрированного обучения и воспитания.
2.      Педагогическая мастерская: составление плана конспекта урока в классе интегрированного обучения и воспитания с учетом  индивидуальных особенностей учащихся с ОПФР.
III Рефлексия

Заседание №3 (февраль)

Тема. Деятельность учителя при составлении поурочного планирования в классе интегрированного обучения и воспитания с учетом развивающего компонента ТЦУ.
Задачи:
1. Рассмотреть современные тенденции в развитии интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в РБ.
2. Проанализировать деятельность учителя при составлении плана урока с точки зрения реализации развивающего компонента урока в классе интегрированного обучения и воспитания.
Форма проведения: практический семинар.
Ход заседания
I Теоретическая часть.
1.  Современные требования к уроку в классе интегрированного обучения и воспитания.
2. Учет индивидуальных особенностей учащихся с ОПФР при разработке плана-конспекта (план-карты) урока в классе интегрированного обучения и воспитания.
3. Использование развивающих игр и упражнений в работе учителя интегрированного класса.
II Практическая часть.
1. Открытый урок в классе интегрированного обучения и воспитания.
2. Анализ урока в классе интегрированного обучения и воспитания с точки зрения реализации развивающего компонента учебного занятия.
3. Круглый стол «Мой лучший урок»
III Рефлексия

Заседание №4 (май)

Тема. Возможности использования ИКТ в классах интегрированного обучения и воспитания с целью повышения качества специального образования.
Задачи:
1. Рассмотреть возможности использования ИКТ при проведении учебного занятия в классе интегрированного обучения и воспитания.
2. Проанализировать возможности использования сервисов «Web 2.0» в работе учителя класса интегрированного обучения и воспитания.
Форма проведения: круглый стол.

Ход заседания
I  Теоретическая часть
1. Обзор современных обучающих компьютерных программ, которые могут быть использованы в работе учителя интегрированного класса.
2. Обзор современных развивающих компьютерных программ, которые могут быть использованы в работе учителя интегрированного класса.
3. Возможности использования сервисов «Web 2.0» в работе учителя интегрированного обучения и воспитания.
II  Практическая часть
1. Открытый урок в классе интегрированного обучения и воспитания с использованием ЭСО.
2. Круглый стол «Мой взгляд на возможности использования ИКТ в работе учителя интегрированного класса»
III  Рефлексия

Комментариев нет:

Отправить комментарий